Израильские учение ищут новые способы консервации донорских органов

Специальные "белки-антифризы" могут стать прорывом, который откроет возможность долго-строкового хранения донорских органов.

Известно, что донорская кровь может быть охлаждена и заготовлена на период в шесть недель и даже более. Но донорские органы имеют очень короткий срок хранения. Например, на сегодняшний день, сердце или легкие можно сохранять для трансплантации только на протяжении 6 часов, поджелудочную железу - на протяжении 12 часов, а почки - не более чем 30 часов. Поэтому, несмотря на значительный успехи трансплантологии, каждый просроченный донорский орган это утраченная возможность спасти чью-то жизнь.

консервация донорских органов

В этой ситуации, логическим решением кажется замораживание органов, вместо их незначительного охлаждения. Но, к сожалению, на практике это не работает. Когда ткани органов полностью замерзают, вода в них кристаллизуется, вызывая необратимое повреждение клеток.

По мнению профессора Идо Браславаского из Института Биохимии при Еврейском Университете в Иерусалиме, сама возможность полностью заморозить органы, а потом разморозить их без причиненного кристаллизацией воды вреда, была бы революционной в трансплантологии и позволила бы спасать многие жизни.

Совместно со своей командой ученых из Еврейского Университета, профессор Браславский значительно способствует разработке и усовершенствованию методов криоконсервирования - процессу консервации клеток, тканей и органов при температуре ниже нуля.

Их работа должна наконец-то осуществить долго-строковое хранение тканей и органов, что позволит значительно повысить возможность совместимости донора и реципиента (пациента который нуждается в органе). В конце концов, по мнению ученого, это позволит спасти миллионы жизней по всему миру.

Робота Браславского была недавно прославлена в статье в журнале "The Economist" с заголовком "Ожидание не напрасны". В этой статье идется о исследованиях криопреципитации, которые проводятся по всему миру. Некоторая Американская неправительственная организация "Альянс Сохранение" (Preservation Alliance) основана в 2014 году, поставила себе за цель ускорить и скоординировать все исследование в этом направлении по всему миру. Таким образом, последний всемирный Саммит по Консервации Органов собрал вместе ведущих врачей мира, ученых и специалистов в этой области, чтобы обсудить возможности преобразования системы трансплантации органов.

Белки "связывающие лед"

Область специализации профессора Браславского называется "белки-антифризы" или "лед- связывающие протеины". Это протеины которые противодействуют замерзанию воды и блокируют ее кристаллизацию в лед, делая тем самим, некоторые живые организмы стойкими к холоду.

Белки-антифризы били впервые описаны близко 50 лет тому назад в антарктической рыбе. Сейчас известны многие виды холодостойкой рыбы, растений, насекомых и даже микроорганизмов, способных выделять такие протеины. В сравнении с другими известными человечеству веществами-антифризами, белки "связывающие лед" эффективно действуют при очень малых количествах.

Ученый говорит, что исследует взаимодействие этих белков с кристаллами льда. С началом роботы с температурами ниже нуля по Цельсию команде ученых требовалось высокая точность рабочей температуры и они специально для этого сконструировали микроскоп со специальным  охладительным столиком, который позволял точно контролировать температуру до уровня милиградусов.

Также ученые использует флуоресцентное осветление и маркеры, оно позволяет увидеть где именно находится протеин-антифриз, который, в свою очередь, меченый флуоресцентным маркером. Таким образом ученые могут следить за тем, как образуется и тает кристалл льда в присутствие белков-антифризов.

Кроме этого, профессор Браславский и его команда сотрудничают с профессором Питером Девисом из Университета Куинс в Канаде. Вместе ученые пытаются разгадать загадку, как именно белки-антифризы останавливают формирования кристаллов льда. Они открыли факт, что эти протеины постоянно связаны со льдом (или водой), и, что интересно, более эффективными для блокирование кристаллообразования являются протеины-антифризы насекомых, хотя такие же лед-связывающие белки у рыб действуют гораздо быстрее.

Феноменальные возможности в сфере донорских органов

Безусловно, открытие ученых могут сыграть ключевую роль в продвижении использование этих белков в криоконсервации органов. Профессор Браславский заслужено является новатором в изучении взаимодействия между белками-антифризами и льдом, а также расширении их области применения до техник криоконсервации живых клеток и тканей с полным сохранением их формы и восстановления их биологических функций после размораживания.

Его исследование на данный момент поддерживается Европейским Научным Советом и Фондом Науки Израиля. Ученый полный надежд, что исследования криоконсервации находятся на пороге к успеху. Видь недавние события и открытия в методах криобиологии и использование веществ биологического происхождения блокирующих образование льда, несомненно, в недалеком будущем откроют феноменальные возможности для криоконсервации органов и живых тканей.

Позвоните нам:
+972-9-959-4888